Контактный
телефон:
(495) 780-77-55

Новости

ПРАЗДНИК «АБРИКОС-2018»

8 июля в Екатерининском парке Москвы состоялся ежегодный праздник «Абрикос», много лет подряд проводимый Союзом армян

Индийская ярмарка "Дели Базар" в Москве

22—24 июня в выставочном зале «Арбат, 24» развернётся шумный живой многолюдный «Delhi базар»Приглашаем посетить

Все новости

Пакет документов по франшизе

 

КОМПЛЕКТ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

     Франчайзинг - это сложная система отношений, в которую, помимо двух сторон франчайзора и франчайзи-партнера, могут быть вовлечены другие партнеры, поставщики, контрагенты и т.д.                                                    

     Взаимоотношения участников регулируются договором коммерческой концессии, который заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов (магазинов, торговых точек, бутиков и т.п.), расширения сети рынков сбыта товаров и услуг под маркой правообладателя.                                   

    Договор концессии регламентируется помимо гл.54 ГК РФ специальными законами об охране исключительных прав, который включает в себя права на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, товарный знак, а так же коммерческую информацию, охватывающую опыт организации соответствующей предпринимательской деятельности (ноу-хау). Исключительное право на фирменное наименование не ограничено каким–либо сроком. Однако это право может быть прекращено в случае:                       

1. Ликвидация самого юридического лица (ст.61 ГК);                                                        

2. Смерти предпринимателя, если его права на коммерческую деятельность не переходят к наследнику;

3. Вынесения судебного решения, установившего, что правообладатель зарегистрировал его в нарушение установленных законом требований.

Договор коммерческой концессии содержит обязательные для сторон правила, от которых они не должны отступать. Поэтому любая франчайзинговая деятельность начинается с создания пакета необходимых юридических документов. Их содержания регламентирует взаимодействие участников сделки и помогает предотвратить возникновение рисков и конфликтных ситуации.

В пакет документов входят:

Договор коммерческой концессии (франчайзинговый договор) - это единственный документ, без которого франшиза принципиально не может существовать. Положения договора регулируют отношения сторон, и имеет следующие требования:

- согласно п.1, ст. 1028 ГК РФ договор франчайзинга заключается в письменном форме, не соблюдение формы договора влечет его ничтожность;

- договор коммерческой концессии подлежит специальной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным  знакам.                

В нем до мельчайших подробностей прописаны права, обязательства и гарантии участников сделки, а именно:

- перечень прав, переходящих к франчайзи–партнеру;

- план действий, необходимые  для  выполнения франчайзи-партнером, для получения данных прав;

- характеристика франшизы;

- срок действия договора;

- условия вознаграждения франчайзора.

Все эти документы делятся на 2 группы:

1.     Документы, подтверждающие комплекс исключительных прав франчайзора (товарный знак, «секрет производства» и т.д.)

2.     Дополнительные документы (договор использования рекламных конструкций, закупа павильона и оборудования, договор поставки товара и т.д.)

Здесь важно понимать, что договор должен учитывать интересы обоих сторон  и обеспечивать защиту их прав. Поэтому все стандарты, замечания и особые условия должны быть прописаны четко и профессионально. Надо всегда понимать, что от этого зависит итог франчайзинговой сделки.

Во франчайзинговом договоре должны быть прописаны следующие основные условия:

- договор коммерческой концессии заключается сроком на 5 лет с правом пролонгации;

- стоимость франчайзингового пакета зависит от варианта павильона (бутика) и определяется индивидуально;

- франшиза может быть приобретена для открытия бутика в любом регионе России.

Оставить заявку
КОД 7888